Интересные факты о поездах и железных дорогах. Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге



1. Самой высокогорной в мире железной дорогой является Цинхай-Тибетская, высота подъема которой 5 километров. По этой железной дороге ездит поезд из индивидуально разработанными вагонами, специфика которых осуществляется в подаче кислорода, и кроме этого в каждого пассажира имеется в индивидуальном использовании кислородной маской.

2. В Таиланде есть интересное место где жд шпалы с рельсами проложены по середине местного рынка, проезжает поезд каждый день. Перед его проездом подается предупредительный громкий сигнал сирены, после чего продавцы в спешке убирают свой товар и навесы с проездной части поезда, а после проезда поезда в таком же быстром ритме ставят обратно навесы и свой товар, после чего торговля продолжается в спокойном ритме. А вот некоторые овощи и фрукты так и лежат в то время когда проезжает поезд, так как те что возле проездной части не мешают проезду поезда и он их совсем не задевает.

3. В Японии есть одна интересная станция по имени Сибуя, на которой был установлен памятник самому верному другу собаке. Этот верный пес ждал своего хозяина 10 лет, который однажды сел на поезд и уехав на нем, больше не вернулся. Таким образом появился на станции Сибуя памятник собаке за его преданную верность.

4. Есть легендарная железная дорога Австралии, которая без ежиного поворота с продолжительностью в 500 километров, а проложена она на пустынной равнине. Эта железная дорога занесена в книгу рекордов Гиннесса.

5. Первый поезд который едет без рельс был построен японской фирмой Тошиба. Скоростной поезд на магнитной подушке имеет способность разгоняться до скорости в 517 километров в час.

6. А вот максимальную скорость поезда который ездил по железной дороге было зафиксировано в США в штате Нью-Мексико, она достигла в 9851 километров в час. Это поезд имел экспериментальный ракетный двигатель.

7. В одно время по Швейцарии отправили Vip поезд, в котором собрались знатные из высшего общества Швейцарии. По торжественному случает в составе этого поезда присутствовали лишь вагоны рестораны. Самое досадное в этих вагонах было то что организаторы забыли о туалетах. Подъехав поезд к конечной своей станции, где собралось не мало людей их встречать, встречавшие были ошеломлены тем что увидели, тем как почетные пассажиры, после остановки очень стремительно ринулись их всех дверей вагонов.

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов о железных дорогах. Возможно, кто-то из вас подумает: «Поезда - это так банально и предсказуемо, то ли дело самолеты с их Бермудским треугольником или овеянные ореолом романтики океанические суда». Но поверьте, история развития железнодорожного сообщения насыщена всевозможными интересными фактами: незначительными и имеющими огромное значение, курьезными и печальными. Вместе с нашими читателями мы уже выяснили, в какой стране курсирует , где и когда были созданы - эта информация, в принципе, общеизвестна. В этой же статье мы хотим предложить вашему вниманию несколько малоизвестных и при этом крайне интересных фактов о железных дорогах.

Откуда взялась морская болезнь у пассажиров поезда?

Всем известно, что одно из многочисленных достоинств железнодорожного транспорта - это то, что в нем практически никого не укачивает. Но оказывается, японские конструкторы своим изобретением сумели-таки вызвать у пассажиров морскую болезнь. В 1973 году в Японии был сконструирован и пущен в эксплуатацию поезд с наклоняющимися в стороны вагонами. Задумка была хорошей, ведь благодаря такой конструкции состав мог вписываться в повороты колеи, не снижая скорости. Разработчики не учли одного нюанса: большинство пассажиров нового поезда, доехав до конечной станции, вышли из вагонов, мягко говоря, позеленевшими от того, что их сильно укачало.

Поезда «с наклоном» были изобретением, опередившим свое время: развитие технологий в те годы не позволило доработать конструкцию и устранить такой существенный недостаток. Зато в наш век цифровых технологий машинисты поездов получили возможность контролировать наклон вагонов поезда буквально до одного градуса, и уже сегодня пассажирские составы, вписывающиеся в виражи не теряя скорости, курсируют более чем в 15 странах. При наклонах вагонов в поездах «нового поколения» пассажиры не только не испытывают дискомфорта, но часто даже ничего не замечают

В поезд с кислородной подушкой

Поезда настолько востребованы в транспортной инфраструктуре, что железнодорожные пути для них прокладывают везде, где только можно. Так в Китае существует известная Цинхай-Тибетская железная дорога - самая высокогорная магистраль в мире. Самая высокая точка дороги расположена более чем в 5000 метров над уровнем моря. Естественно, такие условия требуют и специальных поездов. Все вагоны для составов, курсирующих по Цинхай-Тибетской магистрали, полностью герметизированы, рядом с каждым пассажирским сиденьем имеются разъем, к которому при необходимости можно подключить кислородную трубку, и пульт управления подачей кислорода. На редких промежуточных станциях пассажирские вагоны даже не открываются, поскольку за их пределами, попросту говоря, нечем дышать.

Поезд без машиниста

Тринадцать лет назад в США ремонтная бригада занималась перетаскиванием состава из 47 вагонов с одной колеи на другую, и допустила техническую ошибку, в результате чего поезд тронулся с места и… укатился. Причем не просто укатился, а неконтролируемо понесся по рельсам со скоростью 76 км/час. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешательство отважного машиниста: догнав «беглеца» на тепловозе, он сумел сцепиться с последним вагоном и затормозить весь состав. На момент остановки неуправляемого поезда, он успел проехать более чем 100 км.

Введение часовых поясов - инициатива английских железнодорожных компаний

Привычные для нас часовые пояса до начала XIX века просто не существовали - в них не было необходимости, поскольку время в каждом городе определяли по солнцу. Все изменилось с появлением железнодорожного транспорта: отсутствие «единого» во всех городах времени становилось не только серьезным препятствием для составления расписания движения поездов, но и возможной причиной аварий на ж/д дорогах.

1 декабря 1847 года на всех железнодорожных станциях в Великобритании состоялся переход на единое время, то есть в стране был установлен один часовой пояс по Гринвичу. Введением на своей территории стандартного времени и часовых поясов Америка и Канада также обязаны железнодорожным компаниям.

Не подумали о главном

В Швейцарии для местного бомонда: политиков, почетных гостей и т.д., было организовано железнодорожное турне. Работники железной дороги расстарались и для наибольшего комфорта пассажиров сформировали состав исключительно из вагонов-ресторанов… забыв о том, что в них конструктивно не предусмотрены туалеты. Результат очевиден: в пункте назначения, почетные гости, позабыв про важность и этикет, практически выпрыгивали из поезда, и, расталкивая встречающих их на перроне, устремлялись в известном направлении.

Такая привычная для нас вещь — железная дорога! Один из самых надежных и доступных и любимых многими видов транспорта. Купил билет на поезд, пришел на вокзал. Сейчас уже никто не вспоминает, что при открытии железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой проезд в первые трое суток сделали бесплатным именно потому, что все боялись этой «страшной штуки».

В среднем, каждый из нас 9 раз в год становится пассажиром железной дороги. Среднее число пассажиров ОАО «РЖД» в год — 1 миллиард 300 миллионов.

Самой примечательной железной дорогой считается Транссибирская магистраль. Она самая длинная в мире. От Москвы до Находки — 9438 км и 97 крупных станций. Ходит по этому маршруту фирменный поезд «Россия», который находится в пути 8 дней 4 часа и 25 минут.

Самая середина Транссиба так и называется: станция Половина. От нее одинаковое расстояние и до Москвы и до Владивостока.

Самый холодный участок Транссиба находится между станциями Могоча и Сковородино. Температура здесь достигает -62 градусов. Хотя географически это не самая северная точка магистрали.

А самая высокая точка, где проложены рельсы Транссиба, лежит на высоте 1040 м, между станциями Тургутуй и Яблоновая. Это 6110 км, Яблоновый перевал.

Самый длинный грузовой поезд был длиной 6,5 км, состоял из 440 вагонов и регулярно перевозил 42 000 тонн угля из Экибастуза на Урал еще во времена СССР. На другом краю света, в ЮАР, в 1989 году зафиксировали другой рекорд: поезд длиной 7,3 км, состоящий из 660 вагонов. Правда, больше эксперимент не повторяли. Колея не выдержала.

Первая железная дорога в России была грузовой, длиной 2 км. Построили ее на Урале, на Колывановском заводе и работала она на конной тяге.Первой пассажирской дорогой была известная всем Царскосельская.

Скорость первых пассажирских поездов в XIX веке была 33 км/час. А железнодорожники в то время были своего рода элитой: к ним относились, как, например, в начале 20 века к авиаторам, или в 60-х годах — к космонавтам. Современные поезда могут развивать до 580 км/ч.

Требования при приеме на работу путевых обходчиков за это время не поменялись: они должны обладать хорошим музыкальным слухом, т. к. определяют неисправность колеса по изменению тона, когда его простукивают.

По статистике, железная дорога в 45 раз безопаснее автомобиля. Тем, кто все равно беспокоится, специалисты советуют выбирать вагоны в середине состава, а в сидячих вагонах — купить жд билет на места против движения.

Любителей же острых ощущений приглашают в Аргентину. Там курсирует специально восстановленный для туристов легендарный поезд «Патагония экспресс». Кроме ярких впечатлений от местных пейзажей, можно неожиданно оказаться участником действия под названием «Ограбление поезда»:)

В Южной Америке много неожиданностей. Например, немецкие инженеры, обследовавшие Панамский перешеек для постройки Трансамериканской жд магистрали, сказали, что рельсы делать из местного железа невыгодно. Золото здесь более доступный металл...

В основном бытует мнение, что поезд это так банально, так скучно, так обыденно, другое дело самолёты с их гиперскоростями подобно михалковским строкам «В кресло сел , завтрак съел . Что такое? Прилетел!» Или огромные океанские лайнеры, разрывающие бескрайние морские просторы, будто прекрасные оазисы посреди пустыни. Но поверьте, железная дорога тоже способна насытить своего пассажира сполна позитивными эмоциями и всевозможными интересностями.

Например, Цинхай-Тибетская однопутная железная дорога — самая высокогорная на планете дорога ежегодно привлекает сотни тысяч туристов со всего света, чтобы полюбоваться волшебными тибетскими пейзажами «крыши мира» на высоте более чем в 5000 км над уровнем моря.

Подобную романтику никакая морская или воздушная компания вам предложить не сможет. Безусловно, такие экстремальные условия требуют и специальных поездов. Вагоны полностью герметизированы, оборудованы персональными кислородными масками и системой подачи кислорода в случае необходимости, а на промежуточных и обзорных станциях пассажирские вагоны естественно не открываются, поскольку за их пределами нечем дышать. Сами китайцы испытывают необычайную гордость за своё инженерное сооружение и ставят его в один ряд с Великой Китайской Стеной.

Не менее удивительна и таиландская железная дорога, которая проходит через самый настоящий рынок! В 60 км к западу от Бангкока в местечке Маеклонг продовольственный рынок, расположенный прямо на железнодорожных путях, несколько раз в день быстро сворачивает свои продуктовые лотки, скручивает навесы и разбегается прямо перед носом составов.

Но самое удивительное, что даже на это время торговля не прекращается! Из открытых окон состава в торговцев летит деньга-монета, а назад в окна влетает рыба, сладости, фрукты и прочие покупки. Тут главное ловить уметь! :-) Хотя, полагаю, что сноровка к этому делу появляется у пассажиров уже после протирания глаз от разбитых помидоров и фразы «опять не поймал!»:-) После того, как поезда пронесутся, ящики с оставшимися овощами, рыбой и прочим товаром вновь возвращаются на рельсы и торговля приобретает более цивилизованный характер:-)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта в Новой Зеландии. Это единственная в мире железная дорога, где именно диспетчерская служба воздушного сообщения разрешает или запрещает поездам движение на пересечение взлётно-посадочной полосы для продолжения своего маршрута.

Иногда самолёты и поезда разделяют друг от друга буквально считанные секунды! Эта диковинная «развязка» является едва ли не первым предложением туристу у новозеландских гидов! Согласитесь, паровоз и самолёт, мчащиеся на встречу друг другу, зрелище обыденное для голливудских или индийских фильмов, но никак не для повседневной жизни!

Если вы уже нашли свою вторую половинку или пока ещё только в поисках, то железная дорога настоятельно рекомендует посетить прекрасный «Тоннель любви», расположенный недалеко от посёлка Клевань на Украине. Этот живописный трёхкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд здесь ходит три раза в день, поставляя древесину на Оржевский деревообрабатывающий комбинат. Именно железнодорожный состав заставляет растущие ветки деревьев огибать пути и поддерживает тоннель в таком состоянии.

Прекрасный солнечным летом зелёный коридор привлекает влюбленные пары, а осенью и зимой фотографов, желающих запечатлеть это прекрасное чудо природы. Считается, что если вы, посетив «Тоннель любви», загадаете заветное желание, то оно обязательно сбудется.

Транссибирская железнодорожная магистраль — самая длинная железная дорога в мире, на сегодняшний день насчитывает 9300 км путей и представляет собой целую сеть железных дорог, между Москвой и Дальним Востоком России. Кроме того, дорога имеет ответвления на все соседствующие приграничные страны. Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось ещё в далёком в 1891 году, под личным контролем Сергея Витте, который, будучи тогда министром финансов, чётко понимал, что Россия просто обязана быть стратегическим партнёром между западом и востоком. Для того, чтобы строительство дороги и сопуствующая инфраструктура успевали друг за другом, российское руководство начало строительство с востока и запада одновременно, стремясь вглубь страны. Чтобы понять всю масштабность проекта, достаточно сказать, что лишь в 2002 году была завершена её полная электрификация!

Реконструировав в начале 2000-х годов некоторые участки дороги, Россия организовала первый постоянный коридор масштабного грузового сообщения между Китаем, Монголией, Белоруссией, Польшей и Германией, который в разы увеличил оборот торговли и поспособствовал дальнейшему развитию Дальнего Востока как стратегического региона.

Первоначальное название дороги - Великий Сибирский Путь. И великий он не потому, что строительство дороги велось почти целый век, а потому что российское правительство тогда сознательно отказалось от западной «помощи», не желая допустить усиления влияния иностранных капиталистов на Дальнем Востоке. Строили только СВОИМИ силами! И смогли! Построили!

Недаром говорят, что проехать по Транссибирской магистрали, значит увидеть полмира. Шутка ли? Знаменитый Фотограф Тодд Селби, проделавший длинный путь от Парижа до Шанхая железными дорогами, утверждает, что это настоящая правда: «Это фантастика — просыпаться каждый раз, отрываться от карты и пытаться понять где ты находишься... Наступил уже седьмой день путешествия, а мы всё ещё в Сибири! Сибирь очень большая. И Байкал очень большой. Но это всего лишь часть великой России!»

Если все предыдущие факты о железных дорогах не вызвали у вас какие-либо эмоции, то не отчаивайтесь. В мире всё же есть одна железная дорога, восторгаться которой не устают по сей день! Ну, а даже, если вы заядлый критик и слово «восторгаться» не для вас, то не переживайте, огромную «порцию» для обсуждения и осуждения вы здесь тоже для себя найдёте. Что это за железная дорога? Это — БАМ!

Я не хотела бы спорить с теми, кто утверждает, что БАМ является «тупиком» советской эпохи, что строили его зэки, что вся эта территория БАМа - огромная зона или лагерь… Вокруг этого, как ни крути, гениального инженерного проекта по сей день ходит огромное количество баек и легенд... Но, тем не менее, для тысячи тысяч бамовцев эта стройка осталась самым счастливым и светлым воспоминанием. И отзываются они о нём, как о ярком, романтическом, героическом и лучшем времени в их жизни. Так оно и было.

Лучшая молодёжь со всех концов Советского Союза приезжала, работала, обживалась. Здесь создавались семьи, совершали настоящие трудовые подвиги, случались открытия. БАМ строила вся страна.

« Через перевалы, реки и болота
Магистраль проложим на века. Не страшна любая нам работа,
По зову сердца мы приехали сюда!»

БАМ проектировался как часть системного проекта по освоению значительных природных богатств малоисследованных районов, по которым, собственно, и пролегла дорога .

На пути БАМа планировали построить около десяти территориально-промышленных комплексов-гигантов , но очень «перспективная» горбачёвская перестройка, позволила достроить лишь один Южно-Якутский угольный комплекс. Затем не менее «перспективная» приватизация с большими надеждами передала в частные руки ряд ресурсных месторождений, но вместо загрузки мощностей БАМа и массированного освоения месторождений полезных ископаемых в зоне магистрали «на выходе» получились лишь олигархи с яхтами. К началу 2000-х практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены под «идейными» предлогами нецелесообразности, а решению советского руководства построить БАМ старательно вешалось клеймо ошибочности и бесперспективности. Как это по истине «олигархично» прикрываться внезапной «бесперспективностью» проекта, который полвека считался просто жизненно необходимым для Сибири и Дальнего востока по мнению всех экспертов.

Греет душу лишь то, что сегодняшнее руководство страны всерьёз нацелено на возрождение БАМа и региона в целом. И это не просто слова. С недавних пор успешно функционирует Эльгинское месторождение, где летом 2011 года был добыт первый уголь. Строится подъездная железнодорожная ветка, связывающая его с магистралью. По БАМу в мае этого года пошли первые грузовые поезда сверхтяжёлого веса, позволяющие перевозить 7100 тонн вместо предыдущей весовой нормы в 4800 тонн, что должно увеличить в разы рентабельность перевозок. Это стало возможно после введения в эксплуатацию новых мощных двухсекционных локомотивов серии 2ЭС5К «Ермак» и тепловозов 2ТЭ25А «Витязь». Составы успешно преодолевают самый сложный участок маршрута - Кузнецовский перевал.

Сами железнодорожные пути на перевале были реконструированы и усилены, введён в эксплуатацию Новый Кузнецовский тоннель. Замечу для критиков: «Поезда пошли, а не пойдут. Перевал реконструирован, а не будет когда-то. «Ермаки» и «Витязи» введены в эксплуатацию, а не находятся в стадии проектирования».

Я уверена, что БАМ ждёт светлое будущее потому, что дорога, построенная с любовью, не может не жить вечно!

Железные дороги и авиация давно конкурируют между собой привлекая пассажиров недорогой, быстрой и удобной перевозкой. Средне статистический человек пользуется услугами железнодорожного транспорта более 9 раз в год.

Представляем интересные факты о железных дорогах.

Самая длинной магистралью в мире - 9300 км, является транссибирская ж/д.

После появления первой ж/д в России проезд был бесплатным некоторое время. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы жители смогли привыкнуть к такому виду транспорта. Доносящееся фразы "это такая страшная штука" были ото всюду.

Сто лет назад во Франции появился закон, который запрещал целоваться на вокзалах. А все потому, что из-за данного "преступного действия" поезда уходили с сильной задержкой во времени. Закон до сих пор "в почете".

Люди, которые осматривают "железных коней" должны обладать музыкальным слухом для того, чтобы вовремя принять меры, если возникнет поломка. Определяют они это на слух - то, как стучит колесо, должно быть определенной частоты. Железодорожников отлчичает от представителей других профессий специальная форма, каждый видел этих людей на железнодорожных вокзалах. Сегодня можно свободно купить подобную униформу каждому, как в прочем и к любой другой специальности https://specovka.by/obuv-rabochaya-specialnaya

В городе любви, в Париже, есть и под стать ему такой же "любовный поезд". Маршрут его не такой уж и большой, Париж - Венеция и обратно. Но, вдруг на таком расстояние люди в купе захотят предаться любовным утехам, у них будут все условия: двуспальная полка, душевая кабина и "обслуживание в номер".

Существует поезд, который передвигается не по рельсам, а по магнитной подушке. Создан таковой японцами, а скорость, которую он может развивать, достигает 517 км/час.

Первые поезда в России третьего класса были оснащены обычными деревянными лавками. Но, это еще полбеды. Вот то, что в этих вагонах не было крыши - это настоящая беда.

Поэтому люди, решившие "прокатиться с ветерком" прятались под эти лавы от дождя и снега.

Железные дороги так же посетили книгу рекордов Гиннеса. Австралийская ж/д побила все рекорды, не имея ни одного поворота на протяжении 500 км.

На сегодняшний день "железный мир" не стоит на месте. Технологии идут вперед, появляются новые, "быстро носящиеся" поезда - электрички, готовые доставить нас в кратчайшие сроки в нужное нам место. Единственный минус - это цена, которую нам придётся за это заплатить.

Кстати, скорость которую могут развивать современные скоростные поезда уже превысила 580 км/час.