Чем отличается аналоговое телевидение от цифрового. Что такое аналоговое и цифровое вещание

Цифровое телевидение стремительно набирает популярность в нашей стране, однако многие люди по-прежнему не знают, чем же оно принципиально отличается от старого доброго аналогового ТВ.

Описание аналогового и цифрового телевидения

Нетрудно догадаться, что в основе аналогового и цифрового телевидения лежат соответственно аналоговый и цифровой сигналы. Аналоговый сигнал идет непрерывно, а значит, в случае какого-либо влияния извне он оказывается уязвимым, что приводит к худшему качеству изображения и звука. Несомненным преимуществом аналогового сигнала является возможность принимать его с помощью простой эфирной антенны. Можно также воспользоваться услугами провайдера кабельного телевидения. Можно сказать, что аналоговый сигнал сегодня уже является устаревшим, поскольку он значительно уступает цифровому сигналу по ряду важнейших параметров – качество, безопасность и др.
Современные телевизоры созданы главным образом для работы с цифровым сигналом, хоть у них еще и наличествует аналоговый разъем. Просто всё дело в том, что аналоговый сигнал не способен раскрыть всего потенциала современных плазменных и ЖК-телевизоров, лучшее качество картинки может дать лишь цифровой сигнал. Он, в отличие от аналогового, поступает компактными «порциями», которые разделены паузами, и поэтому воздействовать на такой сигнал очень непросто. Даже при передаче цифрового сигнала на очень далекое расстояние качество картинки и звука остается на самом высоком уровне. Помимо прочего, цифровой сигнал позволяет передать куда больше каналов, чем аналоговый, поэтому абоненты, подключающие цифровое телевидение, получают более сотни телеканалов самой разной тематики.

Цифровые осциллографы используются все чаще и чаще. Они выполняют цифровую и аналоговую обработку и способны хранить измеренные данные. Цифровой осциллограф имеет все характеристики упомянутого выше аналогового осциллографа. Он также имеет множество дополнительных функций.

Предпусковой запуск: эта опция позволяет вам записывать и отображать сигнал перед запуском. Возможность включать аналитическое программное обеспечение для расчета, например, времени нарастания, диапазона колебаний, амплитуды, частоты и т.д. автоматическая настройка неизвестного сигнала. Вычисление сумм и различий между каналами и т.д. частота, гистограммы, статистика. Создает среднее значение, основанное на многих измеренных периодах. . Для управления высокочастотными сигналами параллельно подключены несколько цифровых преобразователей, напряжение определяется вертикальным и временным разрешением, а также определяется полосой пропускания аналогового осциллографа и частоты дискретизации, чем выше частота, тем выше разрешение.

Сравнение аналогового и цифрового телевидения

Увы, аналоговое телевидение сегодня фактически не имеет явных преимуществ перед цифровым вещанием, кроме разве что возможности «ловить» сигнал с помощью обычной антенны. Впрочем, цифровое телевидение тоже может быть мобильным с помощью приемника цифрового сигнала. Учитывая, что вне зависимости от расстояния цифровой сигнал остается защищенным от взлома и помех и гарантирует высокий уровень качества, плюсы цифрового телевидения становятся совершенно очевидны.

Отличия от аналогового осциллографа

Другими важными данными в осциллографе являются его объем памяти, другими словами, количество запоминаемых значений. Это распределено по количеству каналов, используемых для измерения напряжения. Дисплей может быть больше и цветным, что позволяет записывать и просматривать сигнал перед триггером. Функции «автосет» и «автокоррекция» позволяют оптимальную автоматическую настройку по отношению к входному сигналу. Они оснащены функциями прокрутки и масштабирования на сохраненной графике, что позволяет записывать длительные периоды активности. Осциллограф позволяет сохранять либо чистые данные, либо графическое представление, которые затем доступны, когда вам это нужно, что позволяет упростить автоматизацию и дистанционное управление через стандартизированные порты. Можно хранить цифровые или графические данные, экспортируется и используется другими приложениями. Он указывает числовые значения как фактическое значение и максимальное значение процесса измерения. Он имеет функции курсора для точного измерения отклонений на осциллограмме. Это позволяет формировать производные каналы измерения, называемых «математическими каналами». К примеру, для создания и моделирования спектра сигнала в реальном времени с использованием процесса преобразования Фурье Параметры параметризованного осциллографа могут быть сохранены и повторно использованы позже. Он предлагает сложные триггерные функции. . Иногда, делая шаг назад, мы понимаем гораздо лучшие достижения в области технологий.

TheDifference.ru определил, что разница между аналоговым и цифровым телевидением заключается в следующем:

Цифровое телевидение обеспечивает более высокий уровень качества и защиты сигнала. Аналоговый сигнал был и остается уязвимым для внешнего воздействия и не может обеспечить столь качественное изображение.
Цифровое телевидение более мобильное – уже сегодня можно принимать цифровой сигнал, находясь в дороге или далеко от дома.
Аналоговое телевидение не способно предоставить такого большого числа каналов, как цифровое. Благодаря особенностям цифрового сигнала, при подключении цифрового ТВ абонент может получить доступ к нескольким сотням различных телеканалов.

Цифровая запись все еще находится в зачаточном состоянии и по-прежнему является очень дорогостоящим носителем записи. Жесткие диски с большими возможностями отсутствуют на компьютерных платформах, а аудиокассета, а также виниловая пластинка по-прежнему имеют ветер в своих парусах. Эти данные важны для лучшего понимания слов автора и его оговорок к технологии, которая еще не продемонстрировала всех своих инновационных возможностей.

По-видимому, на вашем компьютере установлен рекламный блок. Это не позволяет вам просматривать эту страницу целиком и в оптимизированных визуальных условиях. Наличие неинтрузивных рекламных вставок позволяет этой службе существовать на долгосрочной основе.

В последнее время, в информационной сети, стало появляться все больше информации о переходе с аналогового вещания на цифровое, в связи с этим, появляется много вопросов по данной тематике, порождаются всевозможные слухи и предположения. В этой статье, я хочу пояснить, в чем различие "аналогового" и "цифрового" вещания, доступным и понятным для простого пользователя языком (по крайней мере, на сколько это возможно).

Для достижения идентичных целей две технологии используют радикально разные средства. Непрерывная обработка сигналов с аналоговой, прерывистой обработкой с цифровым Идея цифрового для звука исходила из попытки улучшить запись и воспроизведение. Известны проблемы аналогового звука: нелинейность схем, фазовые сдвиги, что приводит к многочисленным искажениям, образованию фонового шума вне источника источника, неточности в серийном воспроизведении записей.

Но проблема также связана с аналоговыми кассетами: качество зависит от отслеживания настроек каждой из дублирующих машин в отношении азимута, преманализации и кривой отклика. Мы можем видеть преимущества, которые Компакт-диск смог принести в отношении винилового диска: стабильность опоры и считывание без контакта, поэтому менее чувствительны к износу, постоянное качество, меньше необходимого сырья, меньшего объема личной дискотеки и, особенно, преданности, которую трудно оспорить новыми технологиями конверсии.

Для начала, давайте разберемся что это такое "аналоговый" сигнал.

Аналоговый сигнал

Разъяснять как всегда, я буду на простом примере. За пример, возьмем передачу голосовой информации от одного человека к другому.

Во время разговора, наши голосовые связки излучают определенную вибрацию различной тональности (частоты), и громкости (уровня звукового сигнала). Эта вибрация, пройдя некоторое расстояние, попадает в человеческое ухо, воздействуя там, на так называемую слуховую мембрану. Эта мембрана, начинает вибрировать с такой же частотой и силой вибрации какую излучали наши звуковые связки, с одним лишь отличием, что сила вибрации за счет преодоления расстояния, несколько ослабевает.
Так вот, передачу голосовой речи от одного человека к другому, можно смело назвать
аналоговой передачей сигнала, и вот почему.

Числитель сложный, он рассчитан на очень высокой скорости в электронных схемах, где трудно понять, что происходит с обычными измерительными приборами. Так, например, нет вопроса о нахождении разбивки, когда он прибывает, за исключением гипер-специализированной мастерской.

Напротив, аналог относительно прост: с осциллографом и мультиметром вы можете легко следовать по пути прохождения сигнала. Можно найти хороший магазин радио / ТВ. Между ними, это ужасно. Вы когда-нибудь пытались превысить максимально допустимое? В аналоге насыщение не является апокалиптическим, оно лишь постепенно увеличивает искажение. Некоторые инженеры используют его даже в студии, чтобы дать особый звук. Цифровые строгие, жесткие, квадратные, тяжелые. В случае кассетных систем прямой монтаж либо невозможно, либо трудно с полосами на катушке.

Здесь дело в том, что наши голосовые связки, излучают такую же звуковую вибрацию, какую и воспринимает само человеческое ухо (что говорим, то и слышим), то есть, передаваемый и принимаемый звуковой сигнал, имеет схожую форму импульса, и такой же частотный спектр звуковых вибраций, или по другому сказать, "аналогичной" звуковой вибрации.

Нет никаких проблем с чтением ленты вверх дном или с слишком большим изменением скорости. И перед записью кассеты на мультитрекер, вы должны отформатировать ее, то есть выполнять кодирование во время полного прохода с нормальной скоростью, прежде чем сможете начать работать.

Вырежьте, встаньте на место, переверните, без особых предосторожностей. Отпечаток на ленте не препятствует перечитыванию и повторной записи. Сколько пользователей некоторых цифровых магнитофонов вырвало свои волосы из драгоценных записей, которые они не могли перечитать? Что вы думаете об этом пользователе, который объявляет, что он пытался в течение шести месяцев перечитывать записи концерта без участия? Во время воспроизведения возникают колебания колебаний, и ни один техник не может найти источник проблемы.

Здесь, думаю понятно.

Теперь, рассмотрим более сложный пример. И за этот пример, возьмем упрощенную схему телефонного аппарата, то есть того телефона, которым люди пользовались задолго до появления сотовой связи.

Во время разговора, речевые звуковые вибрации передаются на чувствительную мембрану телефонной трубки (микрофона). Затем, в микрофоне, звуковой сигнал преобразуется в электрические импульсы, и далее поступает по проводам ко второй телефонной трубке, в которой, с помощью электромагнитного преобразователя (динамика или наушника) электрический сигнал преобразуется обратно в звуковой сигнал.

И он изготовлен великим строителем, в котором можно было бы испытывать соблазн доверять! Спросите, что думают те, кто потерял свою запись, потому что они хотели сделать это в цифровом формате! Потеря записи - это одно, а репутация - другое! Кроме того, это более точно и требует большего внимания: пыль более опасна.

Более того, кто может гарантировать, что на сегодняшний день цифровая аудиозапись? Пять лет, десять лет, пятнадцать лет, двадцать лет? Как правило, можно воспроизводить аналоговую ленту, даже если она повреждена. С другой стороны, слегка ухудшенная цифровая полоса, при тех же условиях, скорее всего, покажет отсутствие сигнала. Но тогда, что заставляет мир работать после цифровой записи?

В приведенном выше примере, используется, опять же, "аналоговое" преобразование сигнала. То есть, звуковая вибрация имеет такую же частоту, как и частота электрического импульса в линии связи, а так же, звуковой и электрический импульсы, имеют схожую форму (то есть, аналогичную).

В передаче телевизионного сигнала, сам аналоговый радиотелевизионный сигнал имеет достаточно сложную форму импульса, а так же, достаточно высокую частоту этого импульса, ведь в нем передается на большие расстояния, как звуковая информация, так и видео.

Эта трудность использования цифрового сигнала была бы необходимым проходом для чистоты звука и исключительного качества. Неразрешимая проблема кассетных магнитофонов, азимутальные ошибки, возникающие из-за почти невозможного наложения точно регулируемого воздушного зазора записывающей и считывающей головок перпендикулярно оси перемещения ленты. Результатом является несовместимость между магнитофонами и плохим воспроизведением высоких частот из-за сдвига фазы между левым и правым каналами, причем один считывается впереди другого.

С "аналоговым сигналом", думаю, разобрались.

Со временем, количество телеканалов увеличилось, так же, на телефонных станциях увеличилось количество абонентов, появился Интернет. Вследствие этого, пропускная способность аналоговой передачи информации перестала удовлетворять современным требованиям. Это касается как наземных, проводных и радиовещательных линий приема-передачи сигнала, так и конечно же спутниковых линий связи.

Напомним, что принцип позволяет получить динамику, превосходящую динамическую, чем цифровая, при существенном повышении качества всего спектра. Но недостатки цифровой молодежи также исправлены. Некоторые смеялись, когда некоторые аудиофилы утверждали, что в его начале цифровой звук был неприятным. Сегодня мы знаем причины: особенно плохое качество фильтрации, необходимое для этой технологии. Перепрошивка и технология битовых потоков устраняют эти проблемы, позволяя упростить и улучшить фильтрацию.

Искажения и колебания скорости, присущие аналоговой записи, больше не существуют в цифровом формате. Звук, правда, становится более прозрачным. Более того, проблема прогрессивной деградации копий в аналоге исключается благодаря прямой цифровой копии. Вероятно, что цифровые машины будут все более упрощаться с интеграцией электронных схем и что их себестоимость будет соответственно снижаться. Возможно даже, что в один прекрасный день цена цифровой машины станет меньше, чем эквивалентной аналоговой машины.

Теперь, давайте разберемся, что такое "цифровой" сигнал.

За пример, "цифрового сигнала", возьмем принцип передачи информации с помощью достаточно известной "азбукой Морзе". Для тех, кто не знаком с таким видом передачи текстовой информации, далее я вкратце поясню основной принцип.

Раньше, когда передача сигнала по воздуху (с помощью радиосигнала), еще только развивалась, технические возможности приемо-передающей аппаратуры не позволяли передавать речевой сигнал на большие расстояния. Поэтому, вместо речевой информации использовали текстовую. Так как текст состоит из букв, то эти буквы передавались с помощью коротких и длинных импульсов тонального электрического сигнала.

С этого момента будут подсчитываться дни аналога. Коэффициент престижа во многом вступает в игру в коммерческих студиях. Цифровой, он дороже, но более современный, более высокотехнологичный. Владение цифровым магнитофоном не является абсолютным критерием качества записи. Каково качество микрофонов и как они используются? Каково качество кабельной системы студии? Какими источниками они будут? Какова цель этой записи? Фактически, в области записи на жесткий диск сегодня преимущество цифрового на аналоговом.

Почти мгновенное время доступа к различным частям записи и сверхбыстрая синхронизация делают его методом выбора для пост-продакшн и цифрового редактирования звука. Лучший ответ будет вашим. Наконец, это зависит от вас. Мишель Гейсс, обученный техник электроники, является французским музыкантом и звукорежиссером. Эти электронные инструменты использовались на многих альбомах Жана Мишеля Жарра, которые они внесли в успех.

Такая передача текстовой информации называлась - передача информации с помощью "Азбуки Морзе".

Тональный сигнал, по своим электрическим свойствам, имел большую пропускную способность, чем речевой, и вследствие этого радиус действия приемо-передающей аппаратуры увеличивался.

Единицами информации в такой передаче сигнала, условно назывались "точка" и "тире". Короткий тоновый сигнал означал точку, а длинный тоновый сигнал тире. Здесь, каждая буква алфавита состояла из определенного набора точек и тире. Так например, буква А обозначалась комбинацией ".- " (точка-тире), а буква Б "- ... " (тире-точка-точка-точка), ну и так далее.

Будучи мастером-мастером, он также работал со многими другими художниками, такими как Мишель Джонас, Мишель Сарду, Ла Компани Креоль, Кэтрин Лара, Траст, Лио, Марк Лавуин, Патрик Бруель и Лоран Вульзи. Ударная царапина, плохое позиционирование, и вы рискуете потерять все.

Когда будет отключен аналоговый сигнал в великой Форталезе?

Конвертер прост в установке, но если вы не уверены, что будете выполнять эту процедуру, мы предлагаем вам искать тех, кому вы доверяете. Поэтому, если кто-то предлагает вам услуги, связанные с преобразованием цифрового сигнала на имя вещателя, сообщите об этом.

То есть, передаваемый текст, кодировался с помощью точек и тире в виде коротких и длинных отрезках тонового сигнала. Если слова "АЗБУКА МОРЗЕ" выразить с помощью точек и тире, то это будет выглядеть так:

В основу цифрового сигнала, положен очень похожий принцип кодирования информации, только сами единицы информации там уже другие.

Поэтому ни одно лицо не имеет права использовать имя вещателя для продажи какого-либо оборудования или услуг, связанных с преобразованием цифрового сигнала. Если вы являетесь жертвой или знаете о происшествии, сообщите об этом. Для мэра Александра Калила изменение сигнала является важным шагом для развития города. Время важно, потому что это время обмена технологиями, технологический прыжок, который делается умным и спокойным способом и что население постепенно понимает. У нас есть редкая возможность для всех обнять друг друга, чтобы можно было выявить изменение, столь значимое для населения Белу-Оризонти.

Любой цифровой сигнал состоит из так называемого "двоичного кода". Здесь, за единицы информации используются логический 0 (ноль), и логическая 1 (единица).

Если за пример, мы возьмем обычный карманный фонарик, то если включить его, то это как бы будет означать логическую единицу , а если выключим, то логический ноль .

В цифровых электронных микросхемах, за единицы логической 1 и 0, принимают определенный уровень электрического напряжения в вольтах. Так, к примеру, логическая единица будет означать 4,5 вольта, а за логический ноль 0,5 вольт. Естественно для каждого типа цифровых микросхем, значения величины напряжений логического нуля и единицы, разные.

Любая буква алфавита, как и на примере с описанной выше азбукой Морзе, в цифровом виде, будут состоять из определенного количества нулей и единиц , располагающиеся в определенной последовательности, которые в свою очередь, входят в пакеты логических импульсов. Так например, буква А будет одним пакетом импульсов, а буква Б другим пакетом, но в букве Б последовательность нулей и единичек будет уже другой чем в букве А (то есть, различной комбинации расположения нулей и единичек).

В цифровой код, можно закодировать практически любой вид передаваемого электрического сигнала (включая и аналоговый), и не важно, будет это картинка, видео сигнал, аудио сигнал, или текстовая информация, причем можно передавать эти виды сигнала, практически одновременно (в едином цифровом потоке).

Цифровой сигнал, по своим электрическим свойствам (так же как и в примере с тональным сигналом), имеет большую пропускную способность передачи информации, нежели аналоговый сигнал. Так же, цифровой сигнал, можно передавать на большее расстояние, чем аналоговый, причем без снижения качества передаваемого сигнала.

1. В цифровом формате, можно передавать гораздо больше информации, чем это возможно в аналоговой передаче сигнала.

Так, например, если в аналоговом спутниковом сигнале раньше передавался один телеканал, то в цифровом потоке 5, 10 и более. Тоже самое, касается и наземной передачи звука, изображения, текстовой информации и т. д.

Это особенно актуально в последнее время, с учетом огромного роста передаваемой информации (увеличение количества теле-, радио- каналов, увеличение количества телефонных абонентов, увеличение числа пользователей интернета и скорости интернет линий).

2. Как я уже упоминал, при передаче цифрового сигнала, качество самого сигнала остается практически неизменным. То есть, что мы передаем, то и получаем, без ухудшения качества параметров передаваемой в сигнале информации.

При передаче цифрового телевизионного сигнала, телезритель уже не увидит такого дефекта как "изображение снежит", как было в аналоговом сигнале при плохом приеме. В цифровой передаче телеканалов, качество картинки может быть только хорошим, или изображения совсем не будет если прием плохой (то есть, или да, или нет).

Что касается цифровой передачи телефонных разговоров, то здесь, с хорошим качеством может передаваться как шепот, так и крик, как нижние тона, так и высокие, и тут уже не важно на каком расстоянии находятся телефонные абоненты.

Это конечно же не все преимущества цифрового сигнала перед аналоговым, но думаю, и этого достаточно чтобы понять что за "цифрой" стоит будущее , и это будущее относится как к наземной, так и к спутниковой передаче информации.

Далее, хотелось бы немного поговорить наземном эфирном теле-, радиовещании (вещание радиосигнала по воздуху), а непосредственно, о цифровой передаче телевизионного радиосигнала, и что надо иметь для приема такого эфирного цифрового вещания.

Цифровое эфирное телевидение.

Не смотря на то, что многие телезрители уже давно перешли на кабельное или спутниковое телевидение, эфирное вещание все-таки и сейчас не теряет своей актуальности, причем даже в аналоговом формате.

Сейчас (на момент написания этой страницы), в Российской федерации, в основном используется аналоговое вещание, а само цифровое эфирное телевещание успешно действуют пока только в нескольких зонах. Но как бы то ни было цифровое телевидение - это будущее, а значит, настанет момент, когда оно придет и в ваш дом.

Основное преимущество эфирного телевизионного вещания, будь то оно аналоговое, или цифровое, это конечно же мобильность . Телепередачи эфирного телевидения, можно не только смотреть у Вас дома, или на даче, но и находясь в автобусе, в трамвае, или в личном автомобиле, принимая радиосигнал на телескопическую антенну. В кабельном телевидении, Вы уже привязаны к самому кабелю, а при приеме спутникового сигнала к вашей спутниковой антенне.

Что надо иметь для приема цифрового эфирного вещания

К сожалению, телевизионные приемники (телевизоры), рассчитанные для приема аналогового телевидения, уже не смогут принимать цифровой эфирный сигнал. Но в любом случае, это не означает, что надо идти в магазин и приобретать новый телевизор способный принимать цифровое ТВ.

Чтобы Вы могли совершать прием цифрового эфирного вещания, на телевизор поддерживающий только аналоговый эфирный сигнал, Вам достаточно приобрести так называемый приемник цифрового телевизионного вещания (или по другому назвать, цифровой эфирный ресивер).

Цифровой эфирный приемник (ресивер), подключается к телевизору через антенное гнездо или через низкочастотный аудио-видео кабель. В данном случае, эфирная антенна, подключается уже не к антенному гнезду телевизора, а к гнезду самого цифрового приемника. Общая схема такого подключения изображена на Рис. 1.


Общий принцип такого приема будет следующий:

Цифровой эфирный радиосигнал будет приниматься эфирной антенной, с антенны этот сигнал будет приходить на цифровой приемник, а уже с приемника аналоговый сигнал поступит на ваш телевизор. Здесь, телевизор будет уже использоваться в качестве монитора, а переключение между телеканалами будет происходить с дистанционного пульта цифрового эфирного приемника (ресивера).

Здесь думаю, следует упомянуть, и о приеме звуковых радиостанций.

Для приема цифрового сигнала с радиовещательных станций, радиоприемники старого образца (поддерживающие прием аналогового вещания), так же уже не подойдут, и потребуется специальный радиоприемник, поддерживающий прием именно цифрового радиосигнала.

Преимущества цифрового эфирного ТВ:

*Как уже упоминалось ранее, основным и самым главным преимуществом цифрового эфирного ТВ, это конечно же мобильность. Свои любимые передачи, Вы сможете смотреть не только у себя дома, но и находясь в дороге. Так же, возможно в будущем, цифровое эфирного ТВ можно буде просматривать и на мобильном телефоне.
*Цифровое эфирное ТВ, это возможность принимать изображение и звук, в очень хорошем качестве.
*По своим электрическим свойствам, или вернее сказать электромагнитным свойствам, цифровой сигнал, можно передавать на большее расстояние, чем аналоговый, причем без снижения качества передаваемого сигнала.
Здесь, следует так же учесть, что цифровой радиосигнал более устойчивый к окружающим нас электромагнитным помехам (помехи могут идти как от находящихся рядом электро-, радиоприборов, так и проходящих неподалеку линий электропередач).
*В цифровом формате, можно передать значительно больше телеканалов, при этом качество изображения и звука будет намного лучше, чем в при аналоговой передаче сигнала.
*Несомненным преимуществом цифрового эфирного вещания, это конечно же простота в настройке, тогда как, к примеру, для установки и настройки спутникового телевидения, требуются определенные знания и навыки.

Думаю, это конечно же не весь список преимуществ цифрового вещания перед аналоговым, но, как говорится, поживем увидим.