О свободе подлинной и мнимой. Ч

В апостольском зачале 4-й Недели по Пятидесятнице апостол Павел говорит о свободе. «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:20-22).

В наше время свобода понимается в основном как гражданские права человека, как «возможность делать все то, что не вредит другим» (Декларация прав человека и гражданина, Франция, 1789 г.). Но разговор о свободе только в категориях права весьма обедняет ее смысл и значение, ибо касается исключительно внешних проявлений. Да, человек имеет право на свободу печати, слова, творчества, политическую свободу. Но, не принимая во внимание религиозного осмысления феномена свободы, мы лишаемся главного - нравственных критериев.

Например, по каким критериям оценивать фразу из Декларации прав: «Свобода состоит в праве делать все то, что не вредит другим»? Что вредно для других, а что нет? Например, вреден ли гей-парад? Конечно, скажет христианское сознание. «Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Нет, ответит секулярное мировоззрение, это нормальная манифестация своих половых предпочтений секс-меньшинствами.

Вот что значит свобода без духовно-нравственной ограды! Лет 7 назад в Канаде был такой случай. Англиканский священнослужитель заявил прихожанам, что желает сменить пол. «Так как женщин у нас большинство, - заявил он, - я решил стать женщиной». Прихожане провели голосование в храме и решили поддержать инициативу пастыря. А женщины даже сказали ему: «Ты теперь нам будешь ближе - не только духовной матерью, но и подружкой». Вот она, сегодняшняя свобода.

Свобода нашего времени есть не что иное, как свобода от воли Божией; свобода грехопадения, после которого Адам, опытно познав зло, уже не мог творить добро. Свобода грешить, свобода вседозволенности. Оборотень, завлекающий разрешением запретного, соблазняющий либерализмом и скрывающий свое истинное лицо с выжженным на нем клеймом рабства. Но заигрывание с грехом не проходит даром. Кто заглядывает в пропасть - пропасть заглядывает в него; кто кому служит, тот тому и раб.

Что для христианства свобода? Это не идея, но внутреннее состояние - независимость от страстей и пребывание в любви. Христос помещает свободу глубоко в сердце человека и связывает ее с познанием истины: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Истина есть Сам Христос (ср. Ин. 14:6), а познание Истины - возрастание в любви ко Христу.

Любящий Христа свободен во Христе, любящий грех находится в рабстве у греха. Свободы по ту сторону добра и зла не существует. «Где Дух Господень, там свобода», - пишет апостол Павел (2 Кор. 3:17). Истинная свобода действует исключительно в пределах благости Божией, потому что один Бог абсолютно свободен и имеет жизнь в Себе. Поэтому лишь Он дает и жизнь, и свободу.

Свобода без христианской любви закономерно превращается в произвол и рождает зло, страдание, рабство. Человеческая воля не сможет остаться нейтральной. Отказавшись от Бога, она неминуемо окажется в рабстве страстей и греха, а грех работает только в программе уничтожения. Вавилонская башня «свободы от Бога» непременно разрушится.

Парадокс, но факт: человеку всегда было тяжело носить свою свободу, данную Богом. История человечества - это многосерийная кинолента о том, как человек уходит от Творца в дальнюю сторону в поиске других хозяев. Поразительно, как богодарованная свобода часто переживается нами не как благословение Божие, а как тяжкий крест, который мы пытаемся сбросить при удобном случае.

Мы и хотим, и не хотим сделаться свободными. Об этом нашем состоянии и говорится в утренних молитвах: «Или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой». И апостол Павел писал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Удивительным образом человек может сочетать в себе и стремление к Богу, и влечение ко греху; желание быть свободным и порабощенным. Любовь к Богу и склонность ко греху, желание чистоты и зараженность пороком спутаны в душе в такой узел, какой может быть развязан одним только Господом, Который «будет судить помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Потому Христос даже Ангелам запрещает делать разделение между пшеницей и плевелами, приказывая подождать до жатвы Страшного суда (ср. Мф. 13:30).

Братья и сестры, один вид свободы мы уже хорошо познали. Это свобода от Бога и Его святой воли. Наверное, про всех нас говорит апостол: «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть» (Рим. 6:20-21). Да, это наше прошлое. Но вот и то, что должно быть нашим настоящим: «ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:22). Пусть же эти слова станут начертанием на знамени грядущей победы над самими собой и своими страстями! Такая победа откроет нам двери к освобождению от греха и к новой жизни с Богом и в Боге.

Отрывок из книги
"Живой контакт.
Секрет победоносной жизни"
Глория Коупленд

Свобода от греха

Плюс ко всему, живой контакт с Богом даст вам силу контро­лировать себя, быть воздержанным и держать свое тело в подчинении своему духу, чтобы ваше тело делало то, что ему следует. Живой контакт с Богом позволит вам одержать победу над твердынями греха, которые, возможно, годами одерживали победу над вами.

Некоторые ожидают, что освободятся от этих твердынь, как только родятся свыше. Но, в большинстве случаев, обретение этой свободы является процессом, который занимает опреде­ленное время. А все потому, что рождение свыше происходит в нашем духе. Мы становимся новыми внутри, но снаружи у нас остается то же самое тело (и, обычно, те же самые привычки), что и раньше.

Задача христианской жизни состоит в том, чтобы позволить спасению, которое произошло внутри нас, проявиться снару­жи. Нам нужно следовать наставлениям, данным в Послании к Ефесянам 4:22-24 :

Сорвите с себя свою старую природу - отложите и отбросьте свое старое необновленное естество, - которая характеризовала ваш прежний образ жизни и истлевает в обольстительных похотях и желаниях... И постоянно обновляйтесь духом вашего ума - имея свежее умствен­ное и духовное отношение. И облекитесь в новую приро­ду (духовно возрожденное естество), в нового человека, созданного по образу Божьему, (подобного Богу) в истинной праведности и святости (Расширенный перевод Библии).

Мы должны научиться, как сказал апостол Павел, усмирять и порабощать свое тело в послушание нашему возрожденному духу (1-ое Коринфянам 9:27). Мы должны укреплять наш дух, чтобы он мог брать власть над телом и говорить ему, что ему делать.

Живой контакт с Богом в молитве и записанном Слове Божьем помогает нам в этом. Когда мы проводим время, размышляя над Словом, оно работает как духовная пища, укрепляя нашего внутреннего человека, чтобы мы поднялись внутри себя и взяли власть над теми плотскими грехами и слабостями, которые мешают нашей жизни в Боге. Оно очища­ет нас от нечестивых мыслей, от неправильного отношения и поведения и помогает нам продолжать пребывать в Нем. Оно помогает нам продолжать правильно мыслить. Как сказал Иисус в 15-ой главе Евангелия от Иоанна:

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсе­кает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам (стихи 2-3).
Пребывание в контакте с Богом через Его Слово очищает вас от греха двумя путями. Во-первых, питая ваш дух, а во-вторых, моря голодом вашу плотскую природу.

Понимаете, принцип живого контакта работает в обоих направлениях. Так же как сила и плоды духа увядают, когда вы теряете общение с Богом, сила греха увядает, когда вы под­держиваете общение с Ним.

Как я уже говорила, увядать означает засыхать, терять энергию, силу или свежесть. Когда вы поддерживаете союз с Богом, грех увядает в вашей жизни. Ничто не подпитывает его, и он засыхает и умирает.

Поэтому, если вы боретесь с грехом, отсеките дьявольское влияние в своей жизни, переключив свое внимание с мирских вещей на Господа. Каждый день проводите время, общаясь с Богом в Его Слове. Каждый день проводите время, молясь и поклоняясь в Божьем присутствии.

Делайте то, что говорит Послание к Колоссянам 3:2 : «О гор­нем помышляйте, а не о земном». Когда вы будете так посту­пать, грех потеряет свою притягательность и силу. У вас даже не будет искушения делать кое-что из того, что вы привыкли делать. А если у вас будет искушение делать какие-то вещи, то у вас будет сила противостать этому. Через вас будет течь духовная сила, чтобы следовать наставлениям, данным в 6-ой главе Послания к Римлянам:

Так и вы считайте себя мертвыми для греха, потеряв­шими с ним связь, но живыми для Бога - живя в непрерывном общении с Ним - во Христе Иисусе. Поэтому пусть грех не царствует как царь в ваших смертных телах, заставляя вас подчиняться их вожделе­ниям и быть подверженными их похотям и злым страстям. Не продолжайте предавать, или подчинять, ваши телесные члены [и способности] греху в качестве инструментов (орудий) греховности. Но предайте и подчините себя Богу, как оживших из мертвых к [вечной] жизни, и ваши телесные члены [и способности] Богу, представляя их в качестве орудий праведности. Потому что грех не будет [больше] господствовать над вами... (стихи 11-14. Расширенный перевод Библии).
Постоянное общение с Богом и живая связь с Ним сделает вас способными контролировать свое тело, так что греху будет не за что зацепиться в вашей жизни.

Источник(вся книга) http://udovichenko.ucoz.ru

2 июля 2017 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской в Котловке г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором особое внимае уделил теме свободы от греха и свободы от праведности, прозвучавшей в воскресном апостольском чтении.

«В сегодняшнем апостольском чтении из Послания к Римлянам (Рим. 6:18-23) апостол Павел учит нас, что существует две свободы — свобода от греха и свобода от праведности, - обратил внимание Патриарх.

«Свобода от греха — это способность человека вне зависимости от влияния окружающей среды, от навязываемых ему стереотипов мышления и образа действий сохранять силу противопоставлять себя греху. Это действительно величайшая свобода, потому что грех привлекателен и если кто отдается греху, то перестает быть свободным», - отметил Предтоятель.

«Ну, а что же такое свобода от праведности? А это та самая свобода, которую очень легко обрести. К этой свободе человека как бы подталкивает его инстинктивное начало: делай, что тебе хочется, никаких табу не существует, живи так, как хочешь, всякие ограничения условны, не слушай никого, раскрепощай свои инстинкты, живи свободно. Разве не этому сегодня учат такими или иными, как бы более интеллигентными, но несущими тот же смысл словами? И мы видим, что в мире происходит: даже законодательство потворствует свободе от праведности и все реже внешние обстоятельства способствуют тому, чтобы человек сохранял свободу от греха.

В завершение этой части своего повествования апостол Павел, обращаясь к римлянам, говорит, что в результате греха, в результате жизни, свободной от праведности, наступает смерть, а в результате жизни, свободной от греха, — жизнь вечная. Это не человеческие слова, — это Бог через апостола Павла говорит всему миру. Он не говорит с силой человеческой, — Он обращается к нам в Своей Божественной мудрости и каждый из нас волен принять эти слова серьезно или отмахнуться от них, стать свободным от греха или свободным от праведности. А результат будет именно тот, о котором говорит нам Бог: свобода от греха ― жизнь вечная, а свобода от праведности ― смерть.

Очень многие в течение жизни опытно познают силу этих слов. Чаще всего это происходит уже с возрастом, когда накапливается большой жизненный опыт, когда человек многое пережил, испытал, выстрадал, на собственном опыте понял, как велико и страшно в своей правде Божественное слово, как бессмысленно ему перечить в мыслях, словах и тем более поступках. Но люди, только начинающие жизнь, особенно те, у кого все складывается относительно благополучно, кто еще не соприкоснулся ни со скорбью, ни с болезнью, ни со страданием, часто не понимают смысл этих слов, особенно находясь под воздействием той информации, что сегодня обрушивается на человека. И задача Церкви ― обратиться и к тем, кто молод, и к тем, кто находится в зрелом возрасте, и к тем, кто подходит к закату жизни, и сказать, что Божественные слова непререкаемы и всегда исполняются», ― подчеркнул Патриарх.

Что только не делает человечество ради получения так называемой «свободы»: революции, свержение законной власти, митинги, шествия, марши и даже войны… И все это ради «свободы» и в защиту «свобод» граждан, в защиту прав человека.

Конечно, нам необходима свобода выбора: право избирать, право говорить и думать по-своему, право верить.

Но на поверку, часто «свободы», которые так яростно отстаивают различные слои населения, оказываются просто грехом.

Например, свержение законной власти часто называют борьбой за свободу и демократию, а Бог говорит: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» (Рим.13:2-3).

Защита однополых браков на Западе преподносится как борьба за свободу людей нетрадиционной сексуальной ориентации, а на самом деле – защита того, что Бог называет грехом: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1:26-27).

Получается, что часто борьба за свободу в современном мире сводится к борьбе за свободу грешить. Причем, всё прикрывается благими намерениями. Легализация абортов и эвтаназии прикрывается заботой о женщинах и больных людях, а Бог называет это убийством. Предлагают на законном уровне разрешить так называемые «гражданские» браки (без регистрации), а Бог называет это блудом.

Почему же люди так упорно борются за свое право грешить? Дело в том, что Бог заложил в каждом человеке такие чувства, как совесть и умение различать добро и зло: «…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15).

На подсознательном уровне человек, даже не знающий Библию, чувствует, что то, что он делает, плохо, грех, и чтобы избавиться от угрызений совести, начинает бороться за то, чтобы другие люди одобрили его поступок, поддержали его. А те, кто знает Библию, но продолжают грешить, требуют еще и признания Церкви, чтобы как-то оправдать себя.

Но, какие бы законы не принимались, как бы люди радостно ни аплодировали во время всевозможных шествий, как бы ни старались приукрасить свои поступки, Закон Божий не перестает грех называть грехом и сообщать о той участи, которая ждет грешников: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Царства Божиего не наследуют – это значит, что после физической смерти они идут в ад, но наказание они несут уже в этой жизни, как последствие греха.

Грех алкоголизма.

Увлечение алкоголем часто перерастает в губительное пристрастие, в результате чего наступает изменение личности и даже настоящая деградация. Алкоголик порой сам себе противен, но не смотря на это, протрезвев, начинает снова искать, где бы выпить: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Пр.23:29-35).

Наказание за этот грех человек несет уже в этой жизни: это болезни, ссоры, преступления на почве пьянства, ДТП и т.д. Но больше всего страдают те, кто рядом: дети, супруги, родители. Их жизнь превращается в одну черную полосу.

Грех убийства (аборт).

Человеческая жизнь – высшая ценность.Так учит Библия. Жизнь священна, она дорога Богу, Который сотворил нас по образу Своему. Согласно Писанию, даже не рожденный ребенок – полноправный человек: «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:15-16).

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс.126:3).

Часто уже в этой жизни женщина несет наказание за грех аборта: болезни, невозможность родить желанного ребенка, депрессия и т.д. Мужчина также повинен в этом грехе, если женщина совершает его по его просьбе или с его молчаливого согласия.

Расскажу такой случай. У одной моей коллеги по работе, назову ее Галиной, было двое детей школьного возраста. Неожиданно дочка заболела какой-то странной, очень редкой болезнью: отказали ноги, все тело было расслаблено. В Московской клинике назначили лечение без надежды на успех. И вот однажды Галина поделилась со мной своей историей. Она – человек верующий, православный. Имея двоих детей, поняла, что ждет третьего. «Как мне не хочется снова стирать пеленки, носить малыша на руках, не спать ночами», – подумала она и сделала аборт.

Но прошло некоторое время, и ухаживать ей пришлось уже не за грудным младенцем, а за дочерью-подростком. Она восприняла это, как наказание от Бога.


Грех зависти и жадности.

Зависть и жадность взаимосвязаны. Когда человек не доволен тем, что он имеет, он становится мнительным и везде видит происки тайных или явных врагов. Человек может завидовать успеху, богатству или внешней привлекательности другого.

Каин завидовал брату Авелю, потому что дар Авеля был принят Господом, а его собственное приношение – нет. Зависть не давала ему покоя, так хотелось получить то, что досталось другому! (Быт.4:3-8). Обида толкнула его на убийство.«…ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак.3:16).

От зависти Люцифер восстал против Бога. «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13-14).

Завидуя, человек несет наказание уже в этой жизни: «…зависть – гниль для костей» (Пр.14:30) , т.е. через болезни, а иногда и смерть. Так, молодые девушки, позавидовав очередной суперстройной модели, начинают худеть, отказываясь от еды, и не могут остановиться, доводя себя до крайнего истощения и смерти. А причина – грех зависти.

Грех оккультизма

(идолослужение и волшебство).

Основное значение слова «оккультный» – скрытый, тайный. В религиозной терминологии этим термином обозначается целый ряд духовных явлений: общение с умершими (спиритизм), ясновидение (экстрасенсорика), гадания (по руке, на картах и т.д.), астрология (гороскопы), колдовство (магия черная и белая).

Наказание за этот грех очень страшное: «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18).

Можно еще долго перечислять всевозможные грехи: азартные игры, гнев, сребролюбие, наркомания и т.д. И все их объединяет одно – человек становится рабом греха: пьяница не может насытиться вином, наркоман наркотиками, игрок не может остановиться и перестать играть, любителю денег всегда их мало (вспомните мультфильм «Золотая антилопа»), жадность не имеет границ (сказка «О золотой рыбке»).

Борьба с грехом

человеческими методами.

Страдая, люди начинают бороться с грехом человеческими методами. Например, алкоголизм пытаются лечить при помощи кодирования. Но сами врачи отмечают побочные явления такого «лечения»: расстройство психики (раздражительность, агрессивность, вялость – «эффект зомби», конфликтность, мягкая подчиняемость), инсульт, инфаркт, летальный исход – и все это следствие лечения.

До 60-х годов грех гомосексуализма рассматривался как сексуальное отклонение и его пытались лечить, но в 1973 году он был исключен из международного списка психических расстройств, а в 1991 году ВОЗ заявила, что гомосексуализм лечению не подлежит и его следует считать нормой. Что же делать?

Возможно ли обрести

свободу от греха?

Адам обладал полной свободой – свободой избирать или отвергать, подчиниться воле Бога или нет. И он сделал свой выбор. Он принял все последствия своего выбора, и его примеру последовало все человечество. «Преступлением одного всем человекам осуждение…» (Рим.5:18).

«Но это несправедливо!», – восклицаем мы. Почему мы должны нести бремя греха за то, что сделал Адам? Многие думают, что можно исправить человека, улучшая условия его жизни, забывая, что первый грех был совершен в обстановке райского сада. Вопя о помощи, мы снова и снова выбираем, подобно Адаму, неправильный путь: не слушаем, что говорит Бог, а затем виним Его в наших бедах.

Иисус пришел, чтобы сделать нас свободными! Это одна из фундаментальных истин Евангелия, о которой много сказано в Новом Завете. Апостол Павел пишет: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос…» (Гал.5:1). Когда Господь, будучи в Назарете, говорил о своей Миссии, Он сказал, что Бог послал Его «проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18). И так как абсолютное рабство – это рабство греха, так и абсолютная свобода есть свобода от греха.

Грех является нашим заклятым врагом, и в нем нет ничего хорошего, но только зло и смерть, обман и рабство. И грех до того уродлив, что это стоило Христу Его собственной крови.

Для чего Он здесь? Для чего Он пошел на такие страдания и крестную смерть? Наш с вами грех привел Его сюда. Своей смертью на кресте Он победил грех, Его смерть стала спасением, надеждой в глазах тех, кто поверил Христу. Он умер и воскрес, доказав этим победу над грехом и открыв путь в Небеса для всех, верующих в Него.

Признайте себя грешником, не взваливая вину на других, на обстоятельства жизни, не называя грех болезнью или ошибкой. Сознайтесь, что являетесь рабом греха и не в силах сами справиться с ним, этот грех разрушает вашу жизнь, он властвует над вами. Сколько раз вы пытались бороться с ним своими силами, но всякий раз снова падали.

Обратитесь за помощью и спасением к Тому, Кто одержал победу над вашим грехом на кресте, а Своим воскресением открыл вам путь спасения. Хватит быть рабом греха, вы и так слишком много потеряли, и страданиям вашим и ваших близких нет предела. Обратитесь к Иисусу Христу с просьбой о спасении, о прощении грехов, пригласите Его в ваше сердце, доверьте вашу жизнь Ему. Он Сам сказал: «И так, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

Все верующие в Иисуса Христа в прошлой жизни также были рабами греха. Вот что говорит Писание: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1Петр.4:3); «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11).

Помните, я выше рассказывала о дочери Галины, которая тяжело заболела? Галина глубоко раскаялась в своем грехе, обратилась к Господу и свою дочь полностью отдала в руки Божии. Сейчас ее дочь, слава Богу, совершенно здорова, окончила школу, институт, вышла замуж и родила ребенка. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.


Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:8-10).

Христос воскрес!

Светлана Мясникова


Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

СВОБОДА ОТ ГРЕХА
Чарльз Диркс (2006)
http://asweetsavor.info/ecd/sin.html

Я надеюсь не быть навязчивым, но у меня есть некоторые мысли по поводу заданного Вами вопроса. Я знаю, что после вопроса для Вас нормально ожидать ответа, а также знаю, что могу долго бродить вокруг да около и никогда не прийти к выводам.
Вы спросили о реальности свободы от греха. Многие псевдохристианские группы и движения сегодня разрабатывают грандиозную систему призывов и увещаний, обещая дать «победу над грехом» и тем самым возможность жить «победоносной христианской жизнью». Откровенно говоря, я не хотел бы копаться в этом мусоре. Я думаю, что Вам известно, что в Писании нигде не появляются такие понятия. Тем не менее, как старые египетские приставники, вас преследуют джаггернауты плотской религии, которые предлагают вам делать кирпичи без соломы и не страдать. Природа человека сродни этому и преследует мышление праведных. Обратите внимание также на то, что первое, что сделал Адам, после того как он, вкусив плод, получил познание добра и зла – это начал что-то делать. Он начал с того, что сделал покрытия для себя и для Евы, а потом скрылся. Природа Адама была мертва по преступлениям и грехам с первого дня.
Грех по определению – это неспособность достигать цели или попасть в цель (о чем говорит любой ивритский словарь). Действия, описанные в Священном Писании, такие, как непотребство, похоть, идолопоклонство, прелюбодеяние, убийство, соблазны, распри, ереси – являются доказательством греха, но грех как неспособность исполнять требования святого Божия закона, и не только Синайских каменных скрижалей, был передан вместе с этой неспособностью. Обратите внимание также, что после того как Моисей дал закон, он разбил скрижали, тем доказывая, что человек никогда не сможет соблюдать его, ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Все, что не по вере и не содержит Духа жизни, не в состоянии даже измерить святость Божия закона. Адам был создан с этой неспособностью. Я знаю, что это тяжело воспринять, но я считаю, что если бы Адам имел способность повиноваться Богу, то царствовала бы свободная воля. Для Адама без познания добра и зла выбор по свободной воле означал пойти вразрез с тем намерением, с которым Бог создал его. Если Бог создал его со способностью повиноваться, о которой он сказал, что это хорошо, Адам продемонстрировал по сути власть над Богом, сделав то, что было злом. Такие рассуждения подрывают целостность суверенного бытия Всесвятого. Если это учение правильно, то почему Агнец был заклан от создания мира? Потому что Бог посмотрел вниз и увидел, что Адам подчинится и построит свои планы таким образом? Нет! Ибо тогда вечно стоит не Слово Божие, но дела человека, продиктованные его разумом. Бог не призывает те вещи, которые не явятся, как бы они уже были, если они продиктованы свободной волей человека, и если так и должно быть, то Бог солгал, утверждая, что Он имеет всю власть и закон. И если бы это было так, то что это за Бог, что мог бы остановить Адама, но этого не сделал, а разрешил подлости и растлению войти в этот мир, который Он создал, ради того чтобы произвести суд над Своим Единородным Сыном? Этот кощунственный деликатес, увы, легко доступен в любой религиозной организации.
Нет, Бог создал Адама не имевшим возможности соблюдать Его Закон, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Ним делами Адама. Грех вошел в мир и передается всем потомкам Адама, потому что все согрешили и лишены славы Божией. Таким образом грех правит и господствует над всякой плотью. Человек лежит в выгребной яме зла, и считает, что с ним не случилось ничего плохого, и ему по его природе это даже нравится (Иер.5.31). Только драгоценная Кровь Агнца Божия может искупить Его избранных от суда и проклятия греха, который есть смерть, и облагодатствовать их в Возлюбленном. Таким образом, когда кто-либо пробуждается к праведности – нет, еще не новым рождением, но, как выразился Павел, «когда же Бог, Который отделил меня от чрева матери моей, явил мне Сына Своего», - тогда и только тогда ему дается понимание того, что есть грех и что греховно. Закон, который духовен, раскрывается ему, и тот, кто уже имеет ухо, чтобы слышать, познает, как он мерзок и растлен, ибо во плоти его не живет доброе, в свете чистой святости Бога. Еще с необрезанным сердцем он чувствует свое недостоинство и по-настоящему стенает: бедный я человек! Тогда он видит внутри себя конфликт, войну и противоречие между грехом против Святого, который есть семя в нем, и Христом, упованием его славы. И почему происходит именно так? Так как вы не свои, и вы были куплены дорогою ценою, не тленными вещами, не серебром и золотом человеческим, но драгоценной Кровью Иисуса Христа, чистого Агнца Божия. Таким образом, грех больше не господствует над вами. Он не властвует над плотью, познавшей Духа. Вот реальность свободы от греха. Это плач ребенка, «Авва, Отче», молитва мытаря: «Будь милостив ко мне грешному», это слова Исайи: «Отойди от меня, ибо я человек с нечистыми устами», муки Иова: «Я гнусен», слова Петра: «Помоги мне, ибо я тону!». Только живая душа знает такие вещи, и это ее понимание свидетельствует о реальности. Если бы мы по-прежнему пребывали в пучине господства греха, разве мы испытывали бы такое отвращение к нему? Будет ли нас ежедневно грызть сознание того, что мы не можем делать того, что хотим, чтобы славить Отца Небесного? Те, кто мирно живут под властью греха, не таковы. Они хорошо спят в своей постели зла. Но дитя благодати не может найти себе покоя в нынешнем лукавом веке и хочет уйти из этого мертвого мира и вернуться домой. Этот мир не его дом. Оно странник и пришелец, и не находит общности с сынами противления, как не находит удовольствия в безделушках на рынке. Соломон говорит, что все суета, и это мучает его душу. Он знал, что лучше жить в доме плача, чем радоваться миру сему. Господь оставляет среди этого мира бедных и страдающих людей, уже пострадавших из-за сего тела смерти, чтобы очистить их в горниле страдания, в печи плавильной, которая очищает их от шлаков и выплавляет драгоценный камень. Мы живем в пустыне, где нет воды, чтобы утолить жажду, и потому мы жаждем правды. Вода для нас течет только от престола Бога нашего в Новом Иерусалиме, ибо это живая вода. Мы ненавидим мир сей, потому что его отец дьявол, и ему приходит конец. Мы тоже любили тьму, пока не были выведена в Царство Света. Вы никогда не найдете плотских и вещественных доказательств того, что грех уже не царит и не живет в ваших членах. Но вы можете знать, со всей мудростью и духовным пониманием, что вы умерли для греха. Мы можем быть послушными, потому что Он был послушен. Мы можем быть верны, потому что прежде Он был верен, и от Себя отречься не может. Мы праведны, потому что Его праведность вменена Его детям, сделав их наследниками и сонаследниками с Ним. Мы ежедневно умираем для греха, похоти и желаний по Его милости, потому что мы живем верою в Сына Божия. Что для нас жена-сунамитянка? Что есть тело смерти и что – сокровище, которое без порока? Те, кто остаются сынами противления, без надежды, мертвые по преступлениям и грехам, не могут видеть таких вещей.
Я знаю, что брожу вокруг да около. Молюсь, чтобы Господь дал вам проницательности, чтобы изгнать мудрость плоти и радоваться истине Его Слова.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn