Как повысить интерес к собственной персоне. Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка

Вдохновение и желание что-то делать - такой же ресурс, как энергия, и им можно управлять. Если вы перестали чего-то хотеть от жизни, скорее всего, ваш источник энергии иссяк и нуждается в подкреплении. Вот пять способов, как это можно сделать.

Скажу сразу: я не знаю, что делать тем, кто в принципе никогда ничего не хотел. Наверное, согласиться с предложением Артемия Лебедева: «Как себя замотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе». Или сходить к психотерапевту, чтобы исключить признаки депрессии. Проблему того, кто не может определиться и впадает от этого в ступор, решила Барбара Шер. Почитайте ее книгу «О чем мечтать» , если вы чувствуете в себе потенциал, но не знаете, к чему его приложить. Или «Отказываюсь выбирать» - она для тех, кто разрывается между несколькими занятиями одновременно.

Я пишу эту статью для всех остальных: для людей, которые ставят цели, достигают их, иногда забивают и ставят другие. И переживают, если время жизни не наполнено чем-то осмысленным. И, наверное, эта статья для людей, занятых приятным им делом. Иначе ответ на вопрос «Почему я ничего не хочу?» очевиден (если все-таки нет, то вот: потому что нельзя хотеть то, чего вы не хотите).

Что нужно знать о вдохновении и энергии

Проблема в том, что даже любимая работа или увлечения не могут вдохновлять постоянно. Время от времени все равно возникает застой. На меня, например, накатывает раз в несколько месяцев: в такие моменты книгу-то открыть неохота, а что уж говорить про языки, танцы и энтузиазм на работе. В последний год я пытаюсь исследовать эту особенность. Завела таблицу, отмечаю в ней подъемы и спады по каждому занятию, ищу закономерности. Алгоритм пока не нашла, но выявила общие принципы и научилась ими пользоваться. И делюсь с вами.

Первое, что я поняла: между вдохновением и мотивацией можно поставить знак равенства и думать о них как об энергии. Это ненаучно и необоснованно, но удобно, потому что на самом деле иллюстрирует одно и то же - внутренний ресурс, за счет которого мы движемся вперед. Иногда я размышляю в тех же категориях о силе воли. Мне нравится теория американского психолога Роя Баумайстера, которую Келли Макгонигал описала в книге «Сила воли» . Звучит она следующим образом.

Для самоконтроля мозгу нужна психическая энергия, и если вы не можете собраться, значит, надо восстановить силы.

Почему вы ничего не хотите

Итак, допустим, наше желание что-то делать связано с объемом энергии. Когда энергии много, интереса хватает как минимум на одно из постоянных занятий. (Кстати, если вы знаете, как расширить «поток» так, чтобы хватило на несколько сразу, или знаете того, кто это знает, сообщите мне.) Дэниел Брауни в книге предлагает тренироваться на износ и выполнять дыхательные или медитативные практики, но наверняка есть и другие способы.

Энергия - ресурс непостоянный, мы ее то отдаем, то получаем. И если вам не хватает сил на любимое дело, хотя только что они были, вы растратили запас по дороге.

Вот из-за чего это могло произойти.

Отсутствие системы. Я быстро выдыхаюсь, если берусь то за одно, то за другое, но когда работаю по списку дел и ставлю галочки, чувствую приятный тонус (на самом деле это благодаря эндорфинам).

Общение с некоторыми людьми. Опасные категории граждан - манипуляторы, нытики и агрессоры. Но если вы интроверт, вас может «обесточивать» общение в принципе и даже комментирование чужих постов в соцсетях.

Стресс. Как не дать ему выпивать внутренние ресурсы - советует Дэниел Брауни. Несколько упражнений из книги «Источник энергии» и других книг по теме, которые помогут «перезарядиться», есть в статье .

Потребление бессмысленной информации. Лично я после 10 минут в Facebook чувствую себя как в болоте. Совет «подписаться только на вдохновляющих личностей» - не панацея. От постов про сборы в отпуск, собачьи прививки и новые детские сады все равно не скроешься. По той же причине я почти ни за кем не слежу в Инстаграме и не интересуюсь жизнью звезд, хотя для работы это было бы полезно.

Занятие, которое вам не нравится. Тут есть два варианта: либо научиться вопреки всему получать удовольствие, либо не вкладываться эмоционально.

Общая усталость и недостаточная забота о теле - плохое питание и сон, отсутствие физической нагрузки.


Если вы понаблюдаете за своими ощущениями, то найдете еще несколько занятий, выпивающих ресурсы. Мой личный маячок - чувство раздражения. Когда внутри внезапно все вскипает, хотя вроде бы ничего плохого не произошло, значит, я занята чем-то опустошающим.

Что с этим делать?

Теперь на вопрос «Почему я ничего не хочу?» есть ответ: «Потому что не хватает энергии». Не знаю, насколько он правдив, но этот ответ хорош по двум причинам: затыкает внутреннего критика и подсказывает, что делать дальше. Так что же? Во-первых, нейтрализовать разрушающий фактор, а во-вторых, восстановить ресурс. Вот несколько способов «подзарядиться».


Отдых . Самый очевидный способ. Здесь нет универсальных советов вроде «выспитесь», «сходите на выставку» или «погуляйте в парке», потому что у всех свои методы. Лично меня в последнее время восстанавливает вот такое: в выходной день устроиться на диване, обложиться тремя разными книгами, ноутбуком, планшетом, учебником немецкого, блокнотом для записи идей и составления списков.

Переключаться с одного занятия на другое при первых признаках скуки. Несколько часов такого хаоса - и все, я уже готова к чему-то структурированному.

Спорт . В процессе выделяются - эндорфины, а в результате вы всегда видите изменения, пусть даже небольшие. Они провоцируют всплеск дофамина - нейромедиатора, который заставляет стремиться нас к цели и прочно связан с механизмом мотивации. Именно его всплески ощущаются как приливы вдохновения.

Настроиться на приятные перемены. Дофамин вырабатывается от всего нового. Вот почему так приятно ходить по магазинам, мечтать, обещать себе с понедельника начать новую жизнь или планировать. А это, как вы понимаете, подразумевает множество разных занятий. Например, я «заряжаюсь» в магазине тканей или на Asos, в книжном у полки с языковыми учебниками.

Когда смотрю видео с чемпионами по ирландским танцам, изучаю на Pinterest красивые квартиры, модные луки или фигуры балерин, слушаю музыку, под которую можно поставить номер. В общем, даю волю воображению и рисую картины прекрасного, но вполне возможного будущего.

Заняться чем-то без жесткой цели и дедлайна, если вы женщина. Или, если вы мужчина, оказаться в ситуации соревнования или преодоления. Я услышала эту теорию от ведущих женских тренингов: своим посетительницам они советуют восстанавливать энергию «инь» в каких-нибудь бесконечных процессах, например, рукоделии, уборке или хобби, кайф которого совсем не в результате. Да, знаю, все это похоже на сладкий сон сексиста. Но лично мне помогает. Разобрать шкаф, рассортировать заметки в Evernote, составить список прочитанных книг и книг, которые хочется прочитать - все это мои «тайные сады», в которых ресурс вдохновения восполняется довольно быстро.

Сделать то, что любите . Это позволит зарядиться энергией, и ее хватит на что-то другое. Помните про график увлечений? Я составила его, чтобы избавиться от невроза (Барбара Шер объясняет, что это страх не успеть добиться успеха во всех 5, 10 или 100 ваших увлечениях) и взять под контроль многочисленные хобби. Метод казался новым, и это запустило выработку дофамина. Мне хватило на три недели: я много читала, занималась танцами, не пропускала тренировки в спортзале, прививала полезную привычку (на тот момент это была зарядка для лица)… Короче, буквально фонтанировала энергией.

Но потом заряд дофамина кончился, и его стало хватать на что-то одно. На что именно - точно не скажешь. Я до сих пор пытаюсь разобраться, чем вызвано желание на этой неделе вспоминать французский, а на следующей - достать гитару. Но теперь знаю точно: если хочется одного, не надо заставлять себя посвящать внимание другому. Энергия сама «перетечет», только дайте ей время.

Все, что я рассказала, уже полгода помогает мне оставаться продуктивной. Теперь я быстро понимаю, куда утекает энергия, и восстанавливаю ее одним из проверенных способов. Периоды застоя все еще случаются, но они не длятся дольше двух недель. В такое время я оставляю себя в покое и даю синусоиде самой поползти вверх.

Человек является существом социальным. Положительное внимание, доброе отношение, неподдельный интерес со стороны других людей крайне важен для нас.

Ведь не секрет, что с интересной личностью всегда приятно общаться, знакомиться и заводить дружбу, а значит, от собственной привлекательности есть явная польза.

Для всех наших читателей мы публикуем ряд полезных советов на сайте сайт, которые позволят изменить свою жизнь, внеся в нее больше активности, позитива и смысла.

Самосовершенствоваться никогда не поздно, и даже мелкие перемены способны нарушить надоевший и устоявшийся бытовой уклад, добавив:

  • положительных эмоций
  • полезного опыта
  • приятных впечатлений
  • успешности и эффективности
  • новых знакомств, друзей и товарищей!

Повышаем интерес к себе: что делать

1. Интересоваться новым

Все новое, что можно открыть для себя, должно привлекать внимание интересного и развивающегося человека. Начать движение в данном направлении можно:

  • посетив новый ресторан, спортзал, магазин, библиотеку или кинотеатр;
  • занявшись новым интересным увлечением (фотографией, йогой, кулинарией и пр.);
  • совершив новые и необычные действия и так далее.

Новшества, с которыми мы сталкиваемся впервые, дают новый опыт, расширяют наш кругозор, предоставляют новые знания и умения.

Не нужно бояться перемен! поведения, добавив в него новизны.

2. Делиться новинками и новостями

Щедрость — уникальное качество, приносящее радость обеим сторонам. Делить новыми открытиями и достижениями, расскажите друзьям о новых увлечениях и пережитом опыте. Возможно, в дальнейшем пути к самосовершенствованию вы уже будете не одиноки!

Человек, ежедневно говорящий о новостях и новинках, сам становится сенсацией.

3. Действовать

Можно прочитать сотни книг о саморазвитии, но так и не встать с дивана для совершения конкретного поступка — первого шага. Бездействие — худший враг человека, который искренне желает развиваться и радоваться жизни.

Не нужно долго обдумывать свои стремления, просто сделайте это. Забудьте о негативе, наполните свою жизнь новыми интересными и светлыми событиями, новыми поступками и привычками. Не тратьте время у экранов телевизоров, живите активной, подвижной и полезной жизнью. Радуйтесь сами и дарите радость другим.

Возьмите за правило: совершать «сегодня» хоть один новый поступок, которого не было «вчера».

4. Принять себя

Все мы индивидуальны и неповторимы, а на самокритику и самосуд просто нет времени. Примите себя вместе со всеми привычками, странностями, предпочтениями и взглядами на мир.

Наши ошибки и недостатки навсегда останутся нашими, и корить себя «за пролитое молоко» нет никакого смысла. Оцените ситуацию объективно — идеальных людей без странностей НЕ существует!

Превратите любые отклонения от общепринятых стандартов общества в собственное достоинство, подчеркивающее индивидуальность вашей персоны. И двигайтесь дальше!

5. Отбросить безразличие и инертность

Если мы нацелены на искреннее внимание и интерес людей, нам неизбежно придется смириться с их странностями и проблемами. Проявите понимание, окажите помощь и поддержку людям, которые в этом нуждаются. Не будьте безразличны, ведь если вам не интересны другие, то, как можно рассчитывать на обратные чувства?

Развивайте в себе все качества, кроме безразличия, безучастности и бездушия.

6. Снизить самонадеянность

Человек, для которого «Я» важнее «ТЫ» или «ВЫ», изначально малоинтересен и несимпатичен окружающим. Завышенное самомнение, беспредельное эго — те стороны характера, которые отталкивают людей. Учитесь слушать, понимать, сопереживать и помогать действием, вместо любования собой и своим «болотом».

Будьте открытыми для людей, контролируйте свои эмоции и слова, проявляйте естественность и неподдельность во всем, что бы вы ни делали. Не пытайтесь быть лучше других на словах, докажите это делом, и научите окружающих.

7. Не будьте «как все»

Необходимо иметь смелость для того, чтобы открыто высказать собственное мнение и суметь его подтвердить фактами. Это вовсе не означает, что нужно «плыть против течения». Немного самостоятельности, индивидуальности и оригинальности только привлечет внимание окружающих, а это первый шаг к заинтересованности.

8. Избегайте нытиков и зануд

Такие люди, безусловно, расскажут вам (и приведут массу доказательств), что в мире очень плохо и ничего поделать нельзя, так что и нечего начинать. Но где польза от подобного общения лично для вас?

Куда лучше окружить себя теми, кто разделяет ваши стремления и начинания, кто пытается внести перемены в собственную жизнь и делится опытом с ближними. Люди, у которых можно учиться, поистине бесценны, т.к. совершенно бесплатно оказывают помощь всем, кто готов к переменам и саморазвитию.

Оцените свое окружение. Есть ли в нем тот человек, который не боится поражений и неудач, кто движется навстречу своей мечте, кто полон сил и желания, а главное — действует? Если нет, то у вас есть все шансы стать первой интересной и активной личностью среди друзей, близких, товарищей и коллег!

Способы повышения интереса на уроках математики.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых математических знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося на уроке математики. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.

Игровой характер проведения урока математики включает в себя и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованный урок должен содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включится в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

  • опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы;
  • включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процессе поиска и решения научных и практических проблем;
  • использовать дидактические игры и дискуссии;
  • использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
  • стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
  • В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. Уже в младших классах полезно приучать ребят самостоятельно выделять самое существенное в объяснении учителя и формулировать важнейшие вопросы, которые объяснены на уроке.

Данные способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным

Словесные методы

1. Метод дискуссии применяют по вопросам, требующим размышлений, требуют, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.

2. Метод самостоятельной работы с учащимися.

В классе учащийся должны постараться не прочитать, а пересказать свое сообщение. При таком виде работы учащиеся учатся анализировать и обобщать материал, а также развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся в последствии не стесняются высказывать свои мысли и суждения.

3. Метод проблемного изложения.

Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Но в каждой параллели задачи дифференцируются – более сложные, творческого характера – сильным учащимся, а аналогичные – слабым. При этом у самих учащихся на этом не акцентируется внимание. Каждый учащийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Также используются методы устного изложения – рассказ, беседа, описание, объяснение, характеристика.

Наглядные методы

Средствами активизации познавательной деятельности являются наглядные пособия, инструменты (ручки, карандаши, линейки), сигнальные карточки, технические средства обучения, а также само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем не только было удобно работать учителю, но и вызывал желание у детей находиться и получать знания в нем.

Разнообразив уроки различными видами работ и используя средства обучения, учитель получает большую активность учащихся на уроке. Очень важно использовать на уроке раздаточный материал. Это способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к предмету.

Не мало внимания следует уделять занимательному материалу на уроке: задачи в стихах, загадки, скороговорки, пословицы, крылатые слова, подвижные игры, физкультминутки, рассказы и стихи.

На уроках нужно использовать дидактические материалы: карточки с заданиями, игры. Карточки с заданиями облегчают организацию индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке. Дидактический материал направлен на формирование знаний, умений и навыков предусмотренных программой. Он дополняет учебный материал, помогает учителю в работе для достижения поставленных целей.

Учёт и контроль знаний

Помимо сказанного выше, для активизации нужны различные формы оценок учащихся за работу и различные формы проверки их знаний и умений.

Для проверки знаний хорошо использовать карточки с заданиями, как индивидуальные, так и для группы учащихся.

Это может быть урок – игра: дети играют ничего не подозревая, но знают, что их знания помогут им выиграть. Форма оценивания может понравиться детям, если в течение урока они будут зарабатывать кружки или квадратики разного цвета (цвет соответствует правильности ответа).

Дети могут проверять работы поменявшись тетрадями. Учитель должен научить детей уметь оценить устный ответ свой и одноклассника.

Для проверки знаний и оценки можно использовать технические средства обучения.

Практические методы

Частично-поисковый лабораторный метод

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.

Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.

Также используются приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к уроку математики:

а) прием новизны – включение в содержание урока математики интересных сведений, фактов;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

2) приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

  1. прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

На уроке математики можно использовать различные варианты оценки работы учащихся. Для того, чтобы высокая познавательная активность сохранилась на уроке, нужно:

1) компетентное и независимое жюри;

2) задания распределять самим преподавателем по правилам, иначе слабым ученикам будет не интересно выполнять сложные задания, а сильным – простые;

3) оценивать деятельность группы и индивидуально каждого ученика;

5) давать творческие домашние задания к обобщающему уроку. При этом могут проявлять себя учащиеся тихие, незаметные на фоне более активных.

Активизацию познавательной деятельности можно проводить также на внеклассных мероприятиях.

Таким образом, существуют различные факторы, приемы и методы повышения познавательного интереса на уроках математики.


Увлечение определенными предметами, стремление следовать за своей мечтой и намерение достигнуть поставленных целей возникает именно в тот момент, когда вам занимательна сама жизнь в повседневных явлениях. Упоение жизнедеятельностью помогает раскрыть свои возможности и подняться на огромные, ранее непостижимые, высоты. Но как же достичь этого расположения, если обыденность обрушивается тяжелым навесом?

Для данной ситуации есть ряд советов, повышающих настроение и собственный интерес к жизни, не зависящих от душевного состояния конкретного человека и действующих издревле почти безоговорочно. Они способствуют активизации в головном мозге незримых зарядов радости. Однако наиболее любопытен тот факт, что эти рекомендации всем знакомы, но, к сожалению, малоизвестны для осмысленного использования. Так давайте подробнее рассмотрим эти советы:

Чаще находитесь в сравнительной близости с проточной водой

Она формирует атмосферу, погружаясь в которую немыслимо чувство безнадежности и подавленности. Насколько быстро течет живительная влага, настолько мощно её влияние. Речка, море, океан не зря именно эти составляющие проточной воды выбирает человек для места отдыха. Так почему же она позитивно воздействует на настроение и эмоции человека, восстанавливает такую важную силу для жизнедеятельности? Всё дело в анионах, которые образуются при движении потока. Они очищают организм человека, сковывая катионы, вредящие самочувствию и создающие благоприятствующие условия для проникновения вирусов.

Заведите домашнего питомца

Есть множество изучений, описательно показывающих, что домашний питомец заметно сокращает степень напряжения, и увеличивает уровень ублаготворения. Уже давно в Европе на территории частных домов престарелых живут домашние животные, в частности, кошки и собаки, так как терапевтическая важность их соседства признана официально. Также вам может понадобиться помощь психолога на http://ra-kurs66.ru/psixoterapiya , чтобы избавиться от всего, что мешает вам жить счастливо.

Ешьте бананы или шоколад

Легче и не выдумаешь. Бананы являются не просто удобной едой для закусывания, которую нетрудно захватить с собой, они - причина моментального улучшения настроения. И пусть для многих это не является столь очевидным, но реальность такова. В этом фрукте совмещаются пиридоксин, сложные углеводы и триптофан, способствующие выработке в печени серотонина гормона радости. Конечно, бананы заметно повышают уровень сахара в крови и не являются довольствием, поддерживающим стройную фигуру. Поэтому есть их надо не чаще нескольких раз в неделю. Однако шоколад, особенно горький, служит не только оригинальным источником гормонов радости, но является весьма полезным изделием для сжигания калорий. Это удивительно, но факт.

Таким образом, как вы можете заметить, рекомендации по разжиганию увлеченности жизнью очень примитивны. Выполнить хотя бы некоторые из них не составит труда. Наслаждайтесь жизнью, умейте радоваться и примите её во всем разнообразии. Тогда вам не предоставит никакой трудности быть воодушевленной натурой. И постепенно жизнь станет более увлекательной и осмысленной.